Многоцелевой проницаемый подводный аппарат разработан с использованием передовых технологий Российского авиастроения. Он относится к подводным средствам движения (ПСД) "мокрого" типа, предназначен для перемещения трёх водолазов при проведении подводных погружений в различных целях. В отличии от других аппаратов подобного класса, представленных в настоящее время на рынке ПСД коммерческого назначения, представленный аппарат имеет меньшие габаритные размеры, что достигнуто за счёт сведения к минимуму объёмов, не имеющих полезного использования. Конструкция проработана таким образом, что при производстве аппарата требуется минимальное количество технологической оснастки, что значительно снижает себестоимость производства. Предлагаемая компоновка обеспечивает покидание аппарата экипажем в аварийной ситуации без особых затруднений. Техническое обслуживание аппарата может легко осуществляться в полевых условиях и на борту водолазных судов.

   Корпус выполнен из композиционных материалов на основе стеклопластиков, широко используется литейный пенопласт в качестве лёгкого заполнителя, для силовых элементов используются коррозионностойкие алюминиевые сплавы и нержавеющие стали. Прозрачный обтекатель выполнен из оргстекла. Внутри корпуса расположены: система жизнеобеспечения и управления плавучестью, система управления, сидения экипажа, цистернами плавучести. Пилот сидит в центре, а пассажиры справа и слева. Снаружи корпуса имеется бампер, выполненный из алюминиевых труб, он предназначен для защиты от сооударений корпуса и двигателей, расположенных в хвостовой части по бортам, а также для установки на нём дополнительного оборудования. Двигатели установлены на вращающихся осях и имеют гребные винты в кольцевых насадках. Управление аппаратом по дифференту и крену осуществляется с помощью ручки управления, расположенной справа от пилота, через систему жёстких тяг и качалок. Управление двигателями осуществляется с помощью джойстика, расположенного слева от пилота и связанного с микропроцессорным контроллером, с помощью него осуществляется управление тягой гребных винтов и задание асимметрии тяги для управления аппаратом по курсу. Аккумуляторные отсеки расположены снаружи бортов и прикрыты, обтекателями. Система жизнеобеспечения и управления плавучестью включает в себя три баллона общей ёмкостью 54 литра, расположенных в носовой, части аппарата, воздушную магистраль высокого давления, три редуктора первой ступени, к которым могут подключаться лёгочные автоматы или полнолицевые маски любых типов, шаровой трёхходовой кран для наполнения цистерны плавучести. Объём цистерны составляет 30 литров, что обеспечивает поддержку аппарата на плаву при полностью продутой цистерне, при полностью заполненной водой цистерне аппарат имеет плавучесть примерно равную нулю. Экипаж использует для дыхания воздух из бортовых баллонов, но при этом имеет собственные дыхательные аппараты, которые используются при выходе за пределы аппарата и при аварийном покидании его. На борту аппарата имеется водолазная консоль, содержащая манометр, аналоговый глубиномер и магнитный компас. По желанию заказчика можно установить и ряд дополнительных приборов (декомпрессиметр, осветительное оборудование, эхолот, гидролокатор...).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Габариты (мм):

  • длина...................................................................................................................2220

  • ширина................................................................................................................2160

  • высота.................................................................................................................1040

Максимальная скорость (узлов)....................................................................................4

Максимальная глубина погружения (м)....................................................................40

Максимальная дальность (мор. миль)........................................................................16

Запас хода (ч).....................................................................................................................4

Сухой вес (кг).................................................................................................................370

Экипаж (чел.).....................................................................................................................3

Переменный объём системы управления плавучестью (л)...................................30

Объём баллонов с запасом воздуха (л)..............................................................3х18=54

Тяга двигателей на швартовах (кГс).................................................................2х25=50

Напряжение питания двигателей (В)..........................................................................12

Запас энергии в аккумуляторах (Ач)..........................................................................400

ВОЗМОЖНЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ:

  • Обслуживание подводных коммуникаций (трубопроводов, кабелей...)

  • Осмотр подводных частей крупных гидротехнических и портовых сооружений

  • Обслуживание подводных ферм марикультур

  • Поиск затонувших объектов

  • Спасательные работы

  • Подводная археология

  • Прикладные подводные исследования

  • Защита пляжей от морских хищников

  • Съёмка подводных фильмов

  • Рекреационный дайвинг

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ.

   По желанию конкретного заказчика возможна установка дополнительного оборудования в зависимости от предполагаемого использования аппарата:

  • Фото и видеоаппаратура, осветительное оборудование

  • Эхолоты и гидролокаторы

  • Автоматические гарпунные пушки

 

ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ.

   В настоящее время разработан технический проект. Для дальнейших работ необходимо финансирование. Разработка проводится с использованием новейших компьютерных технологий проектирования, расчёта и подготовки производства, что позволит завершить её в кратчайшие сроки. Имеется мощная производственная база, позволяющая качественно и в кратчайшие сроки обеспечить изготовление аппарата в любых количествах и любых модификаций.

   Разработчики приглашают к сотрудничеству инвесторов, всех заинтересованных лиц и организации для дальнейшей совместной работы. В настоящее время на мировом рынке представлено всего 6 аппаратов подобного типа, созданных серьёзными разработчиками,  (разработки конструкторов-любителей не в счёт). В условиях стремительного развития дайвинга, как в России, так и за рубежом потребность в таких аппаратах будет постоянно возрастать, что делает инвестиции в подобные проекты очень перспективными.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Тел.: 8-915-588-48-29

Контактное лицо: Ватолин Михаил Рудольфович

Используются технологии uCoz